Опора амортизатора (подушка) – это резинометаллическое устройство, с помощью которого стойка крепится к подвеске и к кузову транспортного средства.
Опорный подшипник амортизатора обеспечивает подвижное соединение амортизатора с кузовом автомобиля. Он имеется в наличие только в тех моделях машин, где стойка проворачивается вместе с поворотным кулаком.
Располагается опорный подшипник стойки над передней пружиной, по нему проходит шток амортизатора, двигаясь без трения и сопротивления. Этот элемент может быть как литым, так и состоять из нескольких деталей, в зависимости от конструкции. Выполнен он из прочного металла, так как подвергается максимальным нагрузкам при езде по неровному дорожному покрытию. Сверху накрывается защитным чехлом, который продлевает срок его службы.
Так как при движении машина постоянно находится под воздействием ударных нагрузок, то даже устройство, предназначенное для их гашения, прикрепляется к металлической поверхности не напрямую, а через промежуточный элемент. Это гарантирует более эффективное сглаживание толчков при езде по неровному дорожному покрытию.
Состоит она из толстой резиновой прокладки, которая забирает на себя вибрации, и подшипника скольжения в виде кольца, способного снизить трение от движения штока.
Опоры стойки оберегают ее от преждевременного износа, а также от поломки пружин и других деталей. При неисправном креплении возможно появление вибраций руля, шумов при заходе автомобиля в поворот, быстро изнашиваются протекторы покрышек, происходит разбалансировка углов развала колес. Поэтому при наличии неисправности следует незамедлительно менять изношенные крепления на новые.
Для того чтобы выявить поломку, достаточно просто осмотреть механизм. Если прокладка повреждена или находится не на своем посадочном месте, то требуется замена всей опоры. Рекомендуется проводить ее замену одновременно со сменой амортизатора, так как они изнашиваются примерно одинаково и стоимость услуг почти равнозначна. В некоторых случаях можно приобрести специальный ремкомплект опор амортизаторов, в состав которого входят элементы, подверженные износу и поломкам.